Давайте знакомиться!

Семейная школа - это организация или общественное объединение, созданное родителями для образования и воспитания своих детей. 

Ученики семейных школ, как правило, находятся на заочном или семейном обучении в государственных или частных школах для участия в аттестациях. Инициаторами, организаторами и активными участниками всех процессов в семейной школе являются родители и приглашенные ими педагоги и психологи.

Семейные школы часто являются одной из форм горизонтальных оргструктур, гражданских инициатив, общественных организаций без образования юридического лица, некоммерческих организаций, клубов, фондов, сообществ или кооперативов. Деятельность семейных школ не является деятельностью образовательных организаций, так как они не предоставляют услуг третьим лицам, а объединяют семьи и людей, занимающихся самообразованием.

Ссылка на Википедию

Дмитрий Литовка

Нас зовут Наталья и Дмитрий,  мы родители замечательных детей, которые вот уже как несколько лет находятся на семейном обучении. В поисках школы для своих детей мы столкнулись с отсутствием подходившей нам по содержанию, формату обучения школы с небольшими классами, индивидуальным подходом, насыщенной и мягкой образовательной средой, передовыми программами, спаянным коллективом из прогрессивных и человечных учителей и психологов. В итоге в 2016-м году мы пришли к идее создания такой школы.

За несколько лет, прошедших с момента начала работы нашей школы «Синяя чайка», мы получили большой опыт организации и методического ведения семейных классов. Начиная с одного единственного семейного класса мы росли вместе с нашими детьми и переходили из класса в класс, ежегодно принимая в  наш коллектив новых  ребят. Таким образом, на сегодняшний день мы полноценная авторская начальная школа полного дня. Создав образовательную, развивающую среду для детей нашего коллектива, мы не останавливаемся на этом, и  продолжаем работать и учиться для того, чтобы наполнять пространство новыми и интересными подходами, методиками, практиками, программами, ищем как готовые решение, так и  разрабатываем, внедряем свои.

Наталья Орлова

Нам удается сочетать рациональность научного подхода и практичность современной жизни. Мы понимаем, что только учась, осваивая и применяя как новые, так и проверенные практики, мы действительно идём вперед и развиваемся. У нас живая школа, с гибким подходом, которая отвечает запросам и ожиданиям родителей и мечтам о школе наших детей!

Отличительной особенностью школы является то, что акценты в обучении направлены на развитие субъектности и личности, внимания и воображения, речи и мышления, социальности и индивидуальности. Уделяем  внимание и развитию знаний, умений, навыков в соответствии с ФГОС. Это, конечно, не самое главное, скорее это план-минимум, но для некоторых, а после 4-ого класса и для всех, это необходимое условие, чтобы иметь возможность продолжать обучение в средней школе.

Самое ценное, что есть в нашей семейной школе – это люди! Коллектив талантливых, идейных педагогов, сознательных родителей и чудесных детей!

Это семейная школа, которую мы  делаем сами, и с вашим участием для наших с вами детей!

О названии

Название "Синяя чайка" взято из популярной фантастической повести Кира Булычёва "Девочка с Земли" по названию космического корабля, который также фигурировал в мультфильме "Тайна третьей планеты". Отправной точкой послужила также канва освоения русского языка и речи в одной из применяемых у нас методик, в методике Ольги Соболевой, в виде космоса. На космических кораблях их капитаны, в том числе и Второй капитан на "Синей чайке", облетели всю Вселенную. Внутренний мир человека так же можно уподобить Вселенной, так как он бесконечен в своём развитии. И наша школа "Синяя чайка" как раз такой корабль, на котором наши дети отправляются в развитие и освоение своего внутреннего мира.

Наши учителя

 

Принципы

Одной из важнейших задач школы является преодоление отчуждённости между образовательным учреждением и семьёй. Необходимо уделить особое внимание личным особенностям и способностям детей, избегать чрезмерных перегрузок и скачков через реальные ближайшие зоны развития по Выготскому у детей, уделить внимание физическому и психоэмоциональному здоровью, достичь согласованности программ.

Именно родители являются теми, кто наиболее заинтересован в образовании их собственных детей и постоянный контакт между родителями и учителями, методистами школы должен приводить к тому, чтобы сделать школу по-настоящему живой и помочь учителям выйти из подчинения абстрактных требований, не учитывающих ни индивидуальности детей, ни ставящих цели воспитания человека. Учитель в этом случае отвечать должен потребностям жизни вокруг него.

Индивидуальный подход к каждому ученику. Не один урок для одного абстрактного ученика или нескольких выбранных человек из класса, а для всех без исключения, что накладывает сложности в преподавании, но даёт и преимущества.

Цели

Мы ставим своей конечной целью воспитание человека, со своей индивидуальностью и принципами, критически мыслящего, не догматика, поэтому любые догматические, в том числе религиозные, учения в нашей школе отсутствуют. Человека, готового отстаивать своё собственное мнение аргументированно и умеющего выработать это мнение. Умеющего вовремя признавать свои ошибки и делать из них выводы.

Гармоничного, в котором есть и индивидуалистичные, и коллективистские начала. Готового к дальнейшему развитию после начальной школы, у которого будут созданы предпосылки для дальнейшего развития абстрактно-логического, теоретического мышления.

Нет цели, абсолютизации, введения в культ толерантности и терпимости к чему бы то ни было, к чему угодно. Необходимо развитие не только логического интеллекта, но и эмоционального. Делаем акцент на социальности как процессе развития социальности, на этом важнейшем компоненте человека.

Целью в итоге является развитие личности в процессе обучения и воспитания с созданием предпосылок для дальнейшего получения достойного места в жизни и деятельности общества.

Здоровье

Болезни цивилизации, которые стали присутствовать у детей, это не болезни прогресса общества, а как раз свидетельство его застойного характера в психосоциальном плане. Теперь это подтверждается ещё и рецессией в мировой экономике.

По оценке ведущего российского нейропсихолога А. В. Семенович в России, начиная с 90-х годов, произошло снижение психической нормы у детей. Поэтому мы считаем необходимым избежать, как писал А. В. Запорожец, тенденции к искусственному «подстёгиванию» умственного развития, преждевременному включению ребёнка в сложные формы учебной деятельности. В связи с этим мы рассчитываем предотвратить непомерные, ненужные, неадекватные стрессы, срывы, весьма распространённую сейчас школьную дезадаптации и дизадаптации, сопутствующие им психосоматические заболевания.

Образование

Образование – это привитие знаний, умений, навыков. Это мы тоже делаем, как и обычные, типовые школы. Но методики отобраны только такие, которые удовлетворяют вышеперечисленным критериям, требованиям, принципам. Но самым главным из ЗУН и базой и высшей целью мы считаем становление человека.

Развитие

Под развитием в данном контексте мы понимаем именно прогрессивное развитие, с увеличением, расширением спектра возможностей человека и далее общества. В процессе всего, что происходит в стенах образовательного заведения важно упор на прогресс не только технического оснащения школы и ученика (айфон, ноутбук, проектор и прочие материальные фонды), а на социальный. Прогресс в одной части не должен оборачиваться регрессом человека, выигрышность технической прогрессивности не должна оборачиваться регрессом человека. В качестве примера можно считать ослабление навыков устного счёта с распространением калькуляторов и компьютеров, ослабление мелкой моторики, связанной с письмом, при переходе от перьевых ручек к автоматическим, а затем к набору на клавиатуре.

Компоненты человека

Примером эпох, когда речь человека была важнейшим орудием в обществе, являются античность и средневековье. Развитие речи в те эпохи шло через риторику.

Если идти вглубь времён, к появлению человека, то оно шло через развитие орудийной деятельности – социальности – искусства – речи и мышления. Их взаимовлияние приводило к тому, что на новых витках они и дальше развивались, приобретая качественно новые формы.

Так как мы не являемся методологами образовательной системы, мы можем подбирать те методики, посредством которых идёт развитие тех качеств, которые нами заявлены. Если выражаться психологически, то мы хотим сделать гармоничный онтогенез (развитие личности индивида) без перескоков необходимых зон ближайшего развития, вести преподавание в контексте нейропедагогики.

При этом мы затрагиваем все перечисленные компоненты, сыгравшие и играющие важную роль в становлении человека: орудийную деятельность, речь, мышление, социальность, искусство и другие взаимосвязанные с ними когнитивные и социальные навыки (память, внимание, волю, эмоционально-волевую сферу в общем и другие).

  • White Instagram Icon
  • Белый Vkontakte Иконка

© 2020 Семейная школа «Синяя Чайка». 

Мы на связи

Телефон: +7-903-572-86-37

+7-905-737-23-23

Email: dmlitovka@yandex.ru

Адрес

Москва, Чечёрский проезд, дом 66