Давайте знакомиться!

Семейная школа - это организация или общественное объединение, созданное родителями для образования и воспитания своих детей. 

Ученики семейных школ, как правило, находятся на заочном или семейном обучении в государственных или частных школах для участия в аттестациях. Инициаторами, организаторами и активными участниками всех процессов в семейной школе являются родители и приглашенные ими педагоги и психологи.

Семейные школы часто являются одной из форм горизонтальных оргструктур, гражданских инициатив, общественных организаций без образования юридического лица, некоммерческих организаций, клубов, фондов, сообществ или кооперативов. Деятельность семейных школ не является деятельностью образовательных организаций, так как они не предоставляют услуг третьим лицам, а объединяют семьи и людей, занимающихся самообразованием.

Ссылка на Википедию

Дмитрий Литовка

Приветствуем Вас на сайте семейной школы "Синяя чайка"!

Нас зовут Наталья и Дмитрий,  мы родители замечательных детей, которые вот уже как несколько лет находятся на семейном и заочном обучении. В 2016-м году мы пришли к идее создания своей семейной школы, не найдя школы для своих детей, о которой мы мечтали: с небольшими классами, индивидуальным подходом,  доброжелательной  образовательной средой. А ещё с передовыми программами обучения, спаянным коллективом влюбленных в своё дело прогрессивных и человечных учителей и психологов.

За годы, прошедшие с момента начала работы нашей школы «Синяя чайка», мы получили богатый опыт организации и методического ведения семейных классов. Начиная с одного единственного семейного класса, что само по себе было непросто, мы росли вместе с нашими детьми и переходили с ними из класса в класс, ежегодно принимая в  наш дружный коллектив новых ребят. И вот мы, на сегодняшний день, полноценная авторская школа полного дня.

Создавая и обновляя развивающую образовательную среду для детей нашего неуклонно растущего коллектива, мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем работать и учиться. Для того, чтобы наполнять пространство новыми и интересными подходами: методиками, практиками, программами. Мы ищем не только готовые решения, но и разрабатываем, внедряем свои. Это оказалось всепоглощающим процессом, интересным и захватывающим в свою орбиту всё новых и новых людей.

Наталья Орлова

Нам удается сочетать рациональность научного подхода и практичность современной жизни. Мы понимаем, что только постоянно учась, осваивая и применяя как новые, так и уже проверенные практики, мы действительно идём вперед и развиваемся. У нас живая школа, с гибким подходом, которая отвечает запросам и ожиданиям родителей, а, главное, мечтам о школе наших детей!

Отличительная особенность школы - это вектор развивающего образования. Который нацелен на развитие сосредоточенного внимания и живого воображения, самостоятельной и инициативной субъектности у ребёнка как у становящейся личности, разноуровневого мышления с постижением многогранного мира, на освоение богатой письменной и устной речи, на становление социальности и неповторимой индивидуальности.

Мы, конечно, уделяем  немалое внимание развитию знаний, умений, навыков, в том числе в рамках ФГОС. Но это наш план-минимум, чтобы дети имели возможность, в случае необходимости, продолжить обучение и в массовой школе.

Но самое ценное, что есть в нашей семейной школе – это люди! Дружный коллектив талантливых, истинных, идейных педагогов, чудесных детей и сознательных родителей!

Это семейная школа, которую мы  делаем сами, и с вашим участием для наших с вами детей!

 

Присоединяйтесь к нам в нашем общем деле обучения своих детей!

О названии нашей школы

Название "Синяя чайка" взято из популярной фантастической повести Кира Булычёва "Девочка с Земли" по названию космического корабля, который также фигурировал в мультфильме "Тайна третьей планеты". Отправной точкой послужила также канва освоения русского языка и речи в одной из применяемых у нас методик, в методике Ольги Соболевой, в виде космоса. На космических кораблях их капитаны, в том числе и Второй капитан на "Синей чайке", облетели всю Вселенную. Внутренний мир человека так же можно уподобить Вселенной, так как он бесконечен в своём развитии. И наша школа "Синяя чайка" именно такой корабль, на котором наши дети отправляются в развитие и освоение своего внутреннего мира.

Наши учителя

 

Принципы

Одной из важнейших задач школы является преодоление отчуждённости между образовательным учреждением и семьёй. Необходимо уделить особое внимание личным особенностям и способностям детей, избегать чрезмерных перегрузок и скачков через реальные ближайшие зоны развития по Выготскому у детей, уделить внимание физическому и психоэмоциональному здоровью, достичь согласованности программ.

Именно родители являются теми, кто наиболее заинтересован в образовании их собственных детей и постоянный контакт между родителями и учителями, методистами школы должен приводить к тому, чтобы сделать школу по-настоящему живой и помочь учителям выйти из подчинения абстрактных требований, не учитывающих ни индивидуальности детей, ни ставящих цели воспитания человека. Учитель в этом случае отвечать должен потребностям жизни вокруг него.

Индивидуальный подход к каждому ученику. Не один урок для одного абстрактного ученика или нескольких выбранных человек из класса, а для всех без исключения, что накладывает сложности в преподавании, но даёт и преимущества.

Цели

Мы ставим своей конечной целью воспитание человека, со своей индивидуальностью и принципами, критически мыслящего, не догматика, поэтому любые догматические, в том числе религиозные, учения в нашей школе отсутствуют. Человека, готового отстаивать своё собственное мнение аргументированно и умеющего выработать это мнение. Умеющего вовремя признавать свои ошибки и делать из них выводы.

Гармоничного, в котором есть и индивидуалистичные, и коллективистские начала. Готового к дальнейшему развитию после начальной школы, у которого будут созданы предпосылки для дальнейшего развития абстрактно-логического, теоретического мышления.

Нет цели, абсолютизации, введения в культ толерантности и терпимости к чему бы то ни было, к чему угодно. Необходимо развитие не только логического интеллекта, но и эмоционального. Делаем акцент на социальности как процессе развития социальности, на этом важнейшем компоненте человека.

Целью в итоге является развитие личности в процессе обучения и воспитания с созданием предпосылок для дальнейшего получения достойного места в жизни и деятельности общества.

Здоровье

Болезни цивилизации, которые стали присутствовать у детей, это не болезни прогресса общества, а как раз свидетельство его застойного характера в психосоциальном плане. Теперь это подтверждается ещё и рецессией в мировой экономике.

По оценке ведущего российского нейропсихолога А. В. Семенович в России, начиная с 90-х годов, произошло снижение психической нормы у детей. Поэтому мы считаем необходимым избежать, как писал А. В. Запорожец, тенденции к искусственному «подстёгиванию» умственного развития, преждевременному включению ребёнка в сложные формы учебной деятельности. В связи с этим мы рассчитываем предотвратить непомерные, ненужные, неадекватные стрессы, срывы, весьма распространённую сейчас школьную дезадаптации и дизадаптации, сопутствующие им психосоматические заболевания.

Образование

Образование – это привитие знаний, умений, навыков. Это мы тоже делаем, как и обычные, типовые школы. Но методики отобраны только такие, которые удовлетворяют вышеперечисленным критериям, требованиям, принципам. Но самым главным из ЗУН и базой и высшей целью мы считаем становление человека.

Развитие

Под развитием в данном контексте мы понимаем именно прогрессивное развитие, с увеличением, расширением спектра возможностей человека и далее общества. В процессе всего, что происходит в стенах образовательного заведения важно упор на прогресс не только технического оснащения школы и ученика (айфон, ноутбук, проектор и прочие материальные фонды), а на социальный. Прогресс в одной части не должен оборачиваться регрессом человека, выигрышность технической прогрессивности не должна оборачиваться регрессом человека. В качестве примера можно считать ослабление навыков устного счёта с распространением калькуляторов и компьютеров, ослабление мелкой моторики, связанной с письмом, при переходе от перьевых ручек к автоматическим, а затем к набору на клавиатуре.

Компоненты человека

Примером эпох, когда речь человека была важнейшим орудием в обществе, являются античность и средневековье. Развитие речи в те эпохи шло через риторику.

Если идти вглубь времён, к появлению человека, то оно шло через развитие орудийной деятельности – социальности – искусства – речи и мышления. Их взаимовлияние приводило к тому, что на новых витках они и дальше развивались, приобретая качественно новые формы.

Так как мы не являемся методологами образовательной системы, мы можем подбирать те методики, посредством которых идёт развитие тех качеств, которые нами заявлены. Если выражаться психологически, то мы хотим сделать гармоничный онтогенез (развитие личности индивида) без перескоков необходимых зон ближайшего развития, вести преподавание в контексте нейропедагогики.

При этом мы затрагиваем все перечисленные компоненты, сыгравшие и играющие важную роль в становлении человека: орудийную деятельность, речь, мышление, социальность, искусство и другие взаимосвязанные с ними когнитивные и социальные навыки (память, внимание, волю, эмоционально-волевую сферу в общем и другие).