Методики и предметы

Обращение методолога школы Дмитрия Литовки:

"В мире нет идеальной образовательной системы на сегодняшний день. Даже если школьники в какой-то стране, обучающиеся по какой-либо системе, и показывают высокие баллы на международных тестах типа PISA, то это отнюдь не гарантирует столь же высокого уровня при переносе этих систем в нашу страну. При механическом переносе зарубежных систем невозможно перенести особенности того общества, государства, конкретной детской популяции с её особенностями развития, взрослых с их менталитетом. Адаптация их столь масштабна, что впору говорить о создании новой образовательной системы по мотивам существующей. И получаются либо переиначенные отечественные методики, либо частично адаптированные к нашей реальности зарубежные методики.

Существующие разработанные образовательные системы коренятся в 20-ом веке, при этом сама классно-урочная система родом из 17-ого века. Многие из образовательных систем после ухода из жизни своих создателей, претерпели не самые лучшие изменения от преемников. После всплеска появления новых методик в 90-х и нулевых годах в России последовало сокращение их разнообразия. Далеко не все комплекты методических пособий, учебников и тетрадей можно найти в книготорговле, многие издаются исключительно под заказ.

 

Мы не пошли ни по пути бездумного копирования успешных на другом базисе практик, ни по нереалистичному пути изобретения методик с нуля. Основой были выбраны лучшие советские и российские системы и методики, чьи учебные материалы мы сочетаем, адаптируем, творчески используем под наши цели универсального развития детей, внося авторский вклад, вклад педагогического коллектива.

Это потребовало глубокого погружения в тему развития детей, выхода на передний край исследований в области детской педагогики и психологии, их разнообразных областей. В связи с этим я, профессиональный экономист по своему образованию, методолог автоматизированных систем управления, как занялся собственными исследованиями в части развития человека в индивидуальном и историческом измерении, так и стал магистрантом первой магистратуры "Проектирование и экспертиза развивающего обучения" в Московском Городском Педагогическом Университете (МГПУ), выпускники которой, получив образование от лучших специалистов развивающего обучения в стране, являются, по сути, проектировщиками школ, образовательных программ, образовательной среды и пространства. Всё это позволило обеспечить передовой уровень понимания как существующих проблем, так и наличных возможностей.

Ниже Вы можете посмотреть, что конкретно было выбрано для обучения в нашей школе к настоящему моменту".

Письмо и развитие речи

В качестве основной выбрана методика О. Л. Соболевой. Учителя прошли обучение и сертификацию у автора методики.

Подробнее

Литературное чтение

На фоне всех курсов выделяются учебники, тетради Ефросининой и Кац. Мы решили использовать курс Ефросининой наряду с подключением нашими педагогами текстов из других программ и хрестоматий, внепрограммных текстов. Основные принципы подбора текстов: постепенное нарастание сложности, полное прохождение произведения с его разбором, вплетённость этических и эстетических линий в текстах, восхождение от конкретного к абстрактному.

Подробнее

Математика

В качестве основных рассматриваются лучшие, на наш взгляд, курсы Гейдмана, Сопруновой и Башмакова. Для преподавания были выбраны два разных учебных комплекта - Гейдмана и Сопруновой. 

Подробнее

Окружающий мир

По "Окружающему миру" выбраны курс Дмитриевой и Казакова и курс Гина (ТРИЗ), дополненные вспомогательными материалами из курсов других авторов.

Подробнее

История культуры

Выбран курс Ольги Холмогоровой, единственный в своём роде.

Подробнее

Риторика

Курс детской риторики Ладыженских, Никольской, Сорокиной из "Школы 2100", рассчитанный на начальную и среднюю школы. К курсу составлены учебники, рабочие тетради и методические рекомендации.

Подробнее

Изобразительное искусство

Выбран курс Кузина, выдержавший уже 20 изданий.

Подробнее

Музыка

Выбраны не типовые решения для школы, а более специализированные. Это курсы по сольфеджио, музыкальному слуху и музыкальной литературе.

Подробнее

Технология

Выбран лучший курс Узоровой, Нефёдовой, который дополняется и другими учебными материалами.

Подробнее

Информатика

Нет однозначно лучшего учебно-методического комплекса, в первую очередь из-за различной их направленности: теоретической и практической. Совмещающий в себе оба подхода учебник по информатике не найден, поэтому приходится преподавать по нескольким курсам.

Подробнее

Нейропсихологические занятия

Занятия по методике замещающего онтогенеза А. В. Семенович рассчитаны на детей до 12 лет и включают в себя дыхательные, двигательные, глазодвигательные и логопедические упражнения, растяжки, пальчиковые и ритмичные игры.

Подробнее

Английский язык

Super Minds издательства Cambridge University Press -
семиуровневый курс английского языка для школьников, уровни 1-3
рекомендуются для преподавания учащимся начальных классов.

Подробнее

  • White Instagram Icon
  • Белый Vkontakte Иконка

© 2020 Семейная школа «Синяя Чайка». 

Мы на связи

Телефон: +7-903-572-86-37

+7-905-737-23-23

Email: dmlitovka@yandex.ru

Адрес

Москва, Чечёрский проезд, дом 66